google-site-verification: googlee1be810e79eddaae.html
ЮПИТЕР БЫК
ТРИ ДНЯ ЛАБИРИНТА
1

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Юпитер Бык: Юрий Александрович
Елена, его новая молодая жена
Игорь, друг детства
Диана, старшая дочь от первого брака, 18 лет
Ипполит, ее парень
Аня, младшая дочь от первого брака, 9 лет
Тень первой жены
Она
Другие персонажи, которых Юрий Александрович не позволяет



На протяжении всего действия в середине сцены лежит коробка в человеческий рост, внутри зеркальная.

После грехопадения речь каждого человека
стала начинаться с «увы».
— Данте


День первый
1. ВХОД


Солидный обувной магазин. ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в классическом костюме сидит на краю коробки, примеривает пару туфель. Над его душой стоит продавец, абсолютно непроницаемый на протяжении всей сцены. У Юрия Александровича звонит телефон. Он поднимает трубку, недолго слушает стоя в одном ботинке, взрывается.


ЮРИЙ. Увы?! Чего? Ты сказал мне – увы?! Я тебя для этого нанимал что ли, чтобы ты мне «увы»?! Нет, ты меня, конечно, извини, но блять какого хуя? Почему сразу не сообщил?! Почему не сообщил, я тебя спрашиваю! Ну? чего молчим? ... Да мне до пизды, о чем ты там думаешь! Или не думаешь нихуя! Я вот одного понять не могу. Ты мне объясни как человеку. Не как генеральному, а как человеку. Ты на что вообще способен, если ты человека найти не можешь? Он что, чекист что ли, что ты его найти не можешь? Мне тебя уволить? Так я сделаю это. Я тебе слово даю. Я тебя нахер уволю … Что?! Что ты мне имена эти суешь?! Это твои подчиненные! Они должны дрожать бля, когда тебя видят! Ссаться должны сразу. Они должны тебя ненавидеть, начальников ненавидят. Ты должен быть идолом ненависти блять! А ты сопли жуешь. (передразнивает) Увы, Юрий Александрыч, увы… Че ты как слизняк?..



Пауза. Юрий Александрович выдыхает. Надевает второй ботинок.



Короче чтоб завтра нашел его! Найди его, понял! И меня не ебет, как ты это сделаешь, но чтобы завтра он был в моем кабинете. Ты меня понял? … Всё. Работай. (выключает, дышит, ложится в коробку, его потрясывает, продавцу) Как же я устал. Вокруг одни идиоты.



И всем от меня только одно: деньги, деньги, деньги. (играет голосом) Папа, хочу новый айфон! Милый, нам нужны новые шторы. Юра, дай взаймы до Нового года. И просят, и просят. Сосут и сосут. А я работай и работай… А главное, это же блять бесконечно! Чем больше работаю, тем больше сосут, понимаешь? Дай и дай, дай и дай. Я им что, золотая антилопа что ли? Иногда думаю, я им только для этого и нужен! Конечно! что они без меня будут делать? Уже тошнит от этих денег. Когда ж это все закончится.



Пауза



Я возьму эту пару.



Затемнение



2. ПЕРВЫЙ ПОВОРОТ



Одетый во все черное ИГОРЬ стоит перед залом, курит, внимательно рассматривает зрителей, слушает их, улыбается, отбивает ногой ритм сердец, качает головой. Из магазина выходит ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, проходит мимо, бросает презрительные взгляды в зал, замечает Игоря.



ЮРИЙ. Игорь? Ты?

ИГОРЬ. Юрк? Юрка Юпитер!



Обнимаются



ЮРИЙ. Ты это, ты чего тут?

ИГОРЬ. Да вот… слушаю (кивает на зал).

ЮРИЙ. А, этих. В Москве че делаешь? Ты ж это.

ИГОРЬ. А! По делам.

ЮРИЙ. Че не набрал?

ИГОРЬ. Да ээ.. у меня телефона твоего нет. И всего на три дня. Да я и не думал, что ты…

ЮРИЙ. Да ты что! Столько не виделись! С Сызрани еще.

ИГОРЬ. Да, с Сызрани.

ЮРИЙ. Ты еще там?

ИГОРЬ. Ну да.

ЮРИЙ. Ну даешь. В Москве и другу ни слова!

ИГОРЬ. Ну ты занятой человек…

ЮРИЙ. Да брось! Давай сегодня ко мне. У тебя как со временем?

ИГОРЬ. Да вот…

ЮРИЙ. Ну все, давай ко мне тогда. Мне тут утрясти и приеду.

ИГОРЬ. Да как я без тебя-то?

ЮРИЙ. Нормально. Дианка тебя помнит. Познакомишься там со всеми. Аня выросла. А я часика через два уже буду. На машине?

ИГОРЬ. Не, ты чё. На поезде. У меня вещи еще..

ЮРИЙ. Ну всё. Такси возьмешь. Там по Рублёвке минут десять, первый поворот после ТЦ, там еще мельница такая, найдешь. Потом до тупика и первый дом слева. Если что – звони. (протягивает визитку) И это, Игорь, ты не говори, что меня тут встретил. Просто скажи, созвонились и всё.



Затемнение

3. ТЕПЕРЬ НАЛЕВО



ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ сидит за столиком в кафе, смотрит на часы, пьет коньяк, нервничает. Входит ОНА. Юрий Александрович подскакивает. Она игнорирует его движения.



ЮРИЙ. Что будешь?

ОНА. Лáтте.

ЮРИЙ. Поешь.

ОНА. Не хочу.

ЮРИЙ. Почему? Поешь.

ОНА. Да не хочу я, Юр.

ЮРИЙ. Ну как.

ОНА. Мы есть пришли что ли?!



Пауза. Юрий Александрович долго рассматривает меню. Говорит проходящему официанту «Уважаемый, латтé и повторить» и вновь упирается в меню.



ОНА. Ты мне ничего не скажешь?

ЮРИЙ. А что?

ОНА. Так. Всё, я пошла. (хватается за сумочку)

ЮРИЙ. Стой.

ОНА. Ну что «стой»?

ЮРИЙ. Ну посиди.

ОНА. Да сколько можно сидеть?!

ЮРИЙ. Ну можно же спокойно!

ОНА. Нет, Юра, нельзя. Ты мне только сказки рассказываешь.

ЮРИЙ. Ах, сказки. (выдыхает, берет паузу, поднимает на нее глаза) Милая, извини, а что это у тебя за сережки? А? Дед Мороз подарил? А живешь ты в центре – тоже по-щучьему веленью что ли? А во Францию ездила – не напомнишь за чей счет? Тоже сказки?

ОНА. Я ему об одном, а он все о своем.

ЮРИЙ. Я просто не понимаю, чего ты хочешь? Я в лепешку расшибаюсь, чтобы у нее все было, а она все недовольна.

ОНА. Да, Юра, недовольна. Потому что ты все обещаешь, и ничего не делаешь. Ты вообще меня любишь? Потому что если любишь…



У Юрия Александровича звонит телефон. Он незамедлительно берет трубку.



ЮРИЙ. Привет. Сейчас на встрече… А, это Игорь – впусти его… Да товарищ мой школьный. Созвонились… Игорь, да. Ну забыл предупредить. Дианка его помнит… В смысле не дома? А где она? Так, ладно. Я потом перезвоню, работаю… (понижает голос, снисходительно) Да, и я тоже, все, перезвоню.

ОНА. Вот о чем я и говорю.

ЮРИЙ. (выдыхает) Ну не могу я пока! У нее со здоровьем что-то.

ОНА. Да у тебя на каждый случай оправдание найдется!

ЮРИЙ. Ну не могу я ее бросить, когда она болеет!



У НЕЕ за спиной появляется Тень первой жены, с пристрастием смотрит на Юрия Александровича, на протяжении диалога бросает на него укоряющие, ироничные и прочите взгляды.



ОНА. Ты конечно поразительный человек. Когда тебе нужно, ты просто верх благородства! А когда невыгодно – циничен как я не знаю кто. Хочешь сказать, как она выздоровеет, ты ей скажешь? Юр? Ты меня слушаешь?

ЮРИЙ. А, да. Скажу. Конечно, скажу. Сразу.

ОНА. Обещаешь?

ЮРИЙ. Конечно.

ОНА. Скажи «обещаю».

ЮРИЙ. Обещаю.

ОНА. (повеселев) Милый, что с тобой? У тебя какой-то вид нездоровый.

ЮРИЙ. Да работа… Еще Дианка загуляла где-то.

ОНА. Мне твоя Дианка меня напоминает.

ЮРИЙ. Вот этого-то…

ОНА. Что?

ЮРИЙ. (с намеком) Может, это… в туалет?

ОНА. Юр.

ЮРИЙ. Ну что?

ОНА. Тут людей много.

ЮРИЙ. Да чего ты.

ОНА. Нет, давай завтра?

ЮРИЙ. У тебя?

ОНА. Давай где-нибудь еще.

ЮРИЙ. Ладно. Я напишу. Мне на самом деле ехать надо, друг ждет. Сама слышала.

ОНА. (нарочито игриво) Мм. Познакомишь меня со своим новым другом?

ЮРИЙ. Он не новый. На два дня приехал. (одевается)

ОНА. Юр, я еще хотела тебя попросить… Девчонки зовут поехать пошопиться…

ЮРИЙ. (выдох) Сколько нужно?



Затемнение

4. ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ



Дом Юрия Александровича. В кухне-столовой сидит ЕЛЕНА и штопает ночнушку. АНЯ в течение всей сцены убирается. ИГОРЬ пьет чай.



ИГОРЬ. А где Дианка?

ЕЛЕНА. Гуляет где-то.

ИГОРЬ. Юра сказал, она дома.

ЕЛЕНА. Пусть сам с ней разбирается. Меня это вообще не касается.

ИГОРЬ. (Ане) Аня, ты меня не помнишь, наверное?



Аня отрицательно качает головой.



ЕЛЕНА. (Ане) Мыло смывай хорошо только. А то мне все за тобой перемывать.

ИГОРЬ. Я тебя совсем маленькой застал, еще в Сызрани.

ЕЛЕНА. А, вы из Сызрани?

ИГОРЬ. Да, мы однокашники с Юркой.

ЕЛЕНА. Вы дружили? Он мне никогда про вас не рассказывал.

ИГОРЬ. Ну… (пожимает плечами)

ЕЛЕНА. Что в Москве делаете?

ИГОРЬ. Приехал на… как это – конгресс – можно и так сказать.

ЕЛЕНА. А чем вы занимаетесь?

ИГОРЬ. Вообще я психотерапевт, но…

ЕЛЕНА. Аа, тогда понятно.

ИГОРЬ. Что?

ЕЛЕНА. Юра таких на дух не переносит.

ИГОРЬ. (смеется) Догадываюсь.

ЕЛЕНА. (Ане) Воды много льешь. Потом отцу платить. И давай порасторопней.

ИГОРЬ. А чего у вас – посудомойки нет?

АНЯ. Есть, но мы не пользуемся.

ЕЛЕНА. Да зачем она нужна. Всего-то три тарелки.

ИГОРЬ. Ну не знаю. А вы чем занимаетесь?

ЕЛЕНА. С Аней вот сижу.

ИГОРЬ. А вообще?

ЕЛЕНА. Вообще на финансиста училась.

ИГОРЬ. В Москве?

ЕЛЕНА. В Крыме.

ИГОРЬ. Ого. Наверное, моря не хватает?

ЕЛЕНА. Да какое тут море.

АНЯ. Я всё.

ЕЛЕНА. Со столов протри.

ИГОРЬ. Ну не знаю, город – это как лабиринт, а море – свобода!

ЕЛЕНА. Господи, ну не этой же тряпкой!



Елена вскакивает, вырывает у Ани тряпку, сует ей другую. Вдруг Елене становится дурно, она прикрывает рот рукой и убегает в ванную. Там ее тошнит. Игорь свистит. В этот момент звонок в дверь. Сперва Аня не обращает внимания, потом идет открывать. Игорь сидит один, порывается встать, но остается на месте.

5. СТРАХ, ЧТО НЕЧТО ЗА УГЛОМ



На кухню входит молодой человек в ярком костюме на футболку, одет дорого и модно, короче, флексер. Это ИППОЛИТ. Он явно нервничает, ведет себя максимально сдержано. Аня садится в углу, достает телефон. Иногда отвлекается, слушает, улыбается, что-то пишет.



ИППОЛИТ. Юрий Александрович, здравствуйте! Я Ипполит, мы с Дианой… давно уже это – общаемся, она много о вас рассказывала… и я вот решил сам прийти, ну, познакомиться. Ну и… вот.

ИГОРЬ. А, привет! Садись. И что Диана про меня рассказывает?

ИППОЛИТ. Ну… что вы добрый человек. Всегда помочь готовы. Только хорошее.

ИГОРЬ. Да ладно? А где она, кстати? Давно ее не видел.

ИППОЛИТ. Скоро должна. Я…

ИГОРЬ. А ты чем занимаешься?

ИППОЛИТ. Ну как… учусь.

ИГОРЬ. Да это все учатся. А что еще делаешь? Чем увлекаешься?

ИППОЛИТ. Ну музыку люблю слушать. Гулять там.

ИГОРЬ. Интересно. И у вас с Дианкой это давно это?

ИППОЛИТ. Ну… типа общаемся?

ИГОРЬ. Можешь и так назвать.

ИППОЛИТ. Ну полгода скоро.

ИГОРЬ. И чего – какие планы?

ИППОЛИТ. Планы? Ну, надо сначала отучиться.

ИГОРЬ. Ну да. Ну да. А ты ее любишь?

ИППОЛИТ. А?

ИГОРЬ. Диану любишь?

ИППОЛИТ. Ну ээ…



Возвращается ЕЛЕНА. Бледная, мокрые пряди волос.



ЕЛЕНА. (Ане) Ты чего сидишь? Уже подмела? Что-то я не вижу, чтобы пол чистый был. (замечает Ипполита) А вы… кто?

ИГОРЬ. А это Ипполит, Дианкин парень. (Ипполиту) Да? (Ипполит кивает) Мы уже поболтали по душам. (подмигивает Ипполиту)

ИППОЛИТ. А вы тетя Лена, да?

ЕЛЕНА. Ой, да какая я тетя.

ИГОРЬ. А какая у вас разница получается? Ипполит, тебе сколько лет-то?

ИППОЛИТ. Девятнадцать.

ЕЛЕНА. (внимательно разглядывая Ипполита) Пять лет разница.

ИГОРЬ. Слушай, Ипполит, а как тебя коротко-то? Мама тебя как называет?

ИППОЛИТ. Ну, Поля, Поль.

ИГОРЬ. А пацаны?

ИППОЛИТ. (расплывается в улыбке) Ипа.



6-7. В УГЛУ



Открывается дверь. Входит ДИАНА. Роста невысокого, типичной инстаграмной внешности. Все молчат.



ДИАНА. (не поднимая головы, берет стакан, наливает воду) Всем привет.

ИГОРЬ. (встает, подходит сзади Дианы, закрывает ей глаза) Угадай кто.

ДИАНА. Дядя Игорь! (обнимает его)

ИГОРЬ. Дианочка. Ну ты как? Худая какая.

ДИАНА. Да норм. А вы как? А где папа? (смотрит на всех, удивленно-недовольно) Ипполит?

ИГОРЬ. Папа скоро.

ЕЛЕНА. (проверяя духовку) Ага, скоро он. Аня, иди в свою комнату. (Аня направляется в коридор)

ДИАНА. (Ипполиту) Я не поняла, ты чё здесь делаешь? Мы же договорились. Аня, стой.

ИППОЛИТ. (в замешательстве, смотрит на Игоря) Я думал…

ИГОРЬ. Да мы славно пообщались. (Ипполиту) Правда?

АНЯ. Ну чего?

ДИАНА. (Ане) Посиди с нами. (Ипполиту) Я кому говорила не приходить без меня?!

ИППОЛИТ. Да я же…

ЕЛЕНА. (с нажимом) Аня, иди в комнату. Видишь, взрослые разговаривают.

ДИАНА. (Ане) Нет, я хочу чтобы ты осталась.

ИГОРЬ. (Ане) А ты сама что…



АНЯ закрывает уши и кричит. Все замирают. Щелкает входная дверь и с этим звуком крик прекращается. Входит ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в новых ботинках и замечательном настроении.



ЮРИЙ. Анечка, что такое? (берет ее на руки, входит на кухню) Ох ты! Полна горница людей! Голодный, как собака. (сажает Аню на стул)

ЕЛЕНА. (достает из духовки ужин) Заждались уже.

ЮРИЙ. Ну-ну (пытается поцеловать, но Елена уходит от поцелуя) Ну как, Игорь, обвыкся? (достает из шкафчика бутылку коньяка) Выпьем? С Леной познакомился? (находя Ипполита) А это…

ДИАНА. Папа, это Ипполит.

ИППОЛИТ. (вскакивает) Здравствуйте, Юри-Алексанч! Я Дианин друг.

ЮРИЙ. (мрачнеет) Ну садись. И ты, Диан.



Немая сцена. Все сидят за большим столом. Елена молча накладывает еду, начиная с Юрия Александровича. Аня под столом играет в телефон. Юрий Александрович включает телевизор для фона, наливает себе и Игорю.



ЮРИЙ. (не поднимая взгляда от тарелки) Где была?

ДИАНА. Я?

ЮРИЙ. Ну не я.

ДИАНА. Гуляла.

ЮРИЙ. Почему телефон выключен?

ДИАНА. Сел.

ЮРИЙ. А зарядить?

ДИАНА. Зарядила. Сел.

ЮРИЙ. Ну так следи, чтобы не садился! Или тебе зачем телефон?

ДИАНА. Пап.

ЕЛЕНА. (садясь за стол, с укором Юрию Александровичу) Как будто у тебя телефон всегда доступен.

ЮРИЙ. Я вообще-то работаю. Аня, давай сюда.

АНЯ. Что?

ЮРИЙ. Телефон, что.

АНЯ. Ну пап.

ЮРИЙ. (держит ладонь вытянутой, пока Аня не кладет в нее телефон) Утром отдам. (Аня дуется) Игорь, а тебя твои дети тоже игнорируют?

ИГОРЬ. Бывает. Лена, очень вкусно, спасибо.

ИППОЛИТ. Да, спасибо, очень вкусно.

ЮРИЙ. И что ты делаешь?

ИГОРЬ. Ну что. Со старшей как-то учимся договариваться.

ЮРИЙ. А если тебя не слышат?

ИГОРЬ. Стараюсь, чтобы услышали.

ЮРИЙ. Десять раз надо повторять. Мы не пользуемся телефоном за столом. Мы не пользуемся телефоном за столом. Как об стенку горох. Это надо железное терпение иметь.



У Юрия Александровича звонит телефон. Он отключает звонок и убирает в карман. Наливает еще.



ЕЛЕНА. Кто это?

ЮРИЙ. По работе. Значит – Ипполит. Чем занимаешься, Ипполит?

ИППОЛИТ. Я? Ну, учусь.

ИГОРЬ. У Ипполита большие планы на жизнь.

ЮРИЙ. Да?

ИГОРЬ. Он мне рассказывал тут, пока тебя ждали.

ЮРИЙ. Интересно было б узнать.

ИППОЛИТ. Я… ну… отучусь тут. Потом в Англию – тоже учиться поеду.

ЮРИЙ. А сколько тебе? Восемнадцать?

ИППОЛИТ. Девятнадцать.

ЮРИЙ. Работаешь?

ИППОЛИТ. Пока нет, но…

ЮРИЙ. Я в твоем возрасте уже работал.

ДИАНА. Пап.

ЮРИЙ. А ты чего не ешь?

ДИАНА. Аппетита нет.

ЮРИЙ. Поешь. Елена старалась.

ДИАНА. Не хочу.

ЮРИЙ. Поешь, я сказал.

ЕЛЕНА. Да отстань ты от нее.

ЮРИЙ. (Игорю) Ну вот как с ними говорить? (Ипполиту) А ты тоже так с отцом разговариваешь?

ИППОЛИТ. Я…

ДИАНА. Пап, у него нет отца.

ЮРИЙ. (в тарелку) Ну ясно тогда.



Пауза



ИППОЛИТ. Что вам ясно?



Пауза



ЮРИЙ. Что у тебя нет отца.



Пауза. У Юрия Александровича звонит телефон. Сперва он его игнорирует, но все слышат звук вибрации. Ему приходится выйти из-за стола, уйти и ответить. Елена вскипает.



ДИАНА. (Ипполиту) Ты доел? Пойдем.

ИППОЛИТ. Спасибо, было очень вкусно.

ЕЛЕНА. Может, чаю?

ДИАНА. Нет.



Диана с Ипполитом уходят. За ними Аня. Игорь и Елена одни.



ЕЛЕНА. Вот так и живем. (встает, убирает со стола)



Пауза



ИГОРЬ. Пойду покурю.



Игорь уходит. Небольшое затемнение. Елена гремит тарелками, моет их в раковине под звук работающего телевизора.



Голос из телевизора: Две тысячи двадцать первый год по восточному календарю проходит под покровительством Белого Металлического Быка. Это сильное, трудолюбивое и уверенное в себе животное.



Стихия металла означает ответственность, решительность, честность и стойкость. Люди, родившиеся в год Быка, – независимые, целеустремлённые и стремятся к порядку. На них можно положиться, они всегда поддержат в трудный момент.



От самого года стоит ожидать стабильности и материального приумножения. Однако для этого стоит хорошо потрудиться. Белый Металлический Бык проявляет благосклонность к тем, кто работает не покладая рук и рассчитывает только на себя.



Бык не любит нововведений и перемен, поэтому новых людей впускает в жизнь с неохотой, зато в семейных отношениях ожидайте стабильности, Бык поспособствует укреплению…



И т.д. Затемнение

8. МОМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕДЫШКИ



ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в детской укладывает АНЮ спать. Он без пиджака, но все еще в новых туфлях.



АНЯ. Пап, а ты с дядей Игорем в школе учился?

ЮРИЙ. Учился.

АНЯ. Вместе с мамой?

ЮРИЙ. Да.

АНЯ. А почему он никогда к нам не приезжал?

ЮРИЙ. Он в другом городе живет. А как тебе дядя Игорь?

АНЯ. Не знаю. Странный какой-то.

ЮРИЙ. Странный?

АНЯ. Угу.

ЮРИЙ. А что странного?

АНЯ. Веселый какой-то. Как Матвей.

ЮРИЙ. Матвей – это твой одноклассник?

АНЯ. Да. Он сегодня всех девочек бодал.

ЮРИЙ. Бодал?

АНЯ. Ну мы читали там это… про Геракла ии… еще про человека, который стал как цветок.

ЮРИЙ. Мифы Древней Греции что ли?

АНЯ. Да! И Матвей сделал вот так рога и начал всех девочек бодать. И еще мы рисовали.

ЮРИЙ. Матвея отругали?

АНЯ. Ну он на перемене бодал.

ЮРИЙ. Надо отругать. Нельзя так оставлять. Ладно, всё, спи. Уже поздно. (целует Аню в лоб) Спокойной ночи, Анечка.

АНЯ. Спокойной ночи, пап.



Юрий Александрович какое-то время сидит рядом, смотрит вдаль. С моря дует теплый ветер, шумят волны, горит маяк. В стороне стоит Тень первой жены. Когда Юрий Александрович обращает на нее внимание, Тень исчезает. Он встает, замечает на столе рисунок. Юрий Александрович рассматривает его, оборачиваясь на спящую Аню, складывает и прячет в карман. Уходит.



Аня открывает глаза, достает из-под матраса маленький ножик, нянчит его, поет.



Спи мой ножик, баю-бай

Сладко глазки закрывай

Придет серенький волчок

И ударит под бочок

Бай-бай-бай-бай

Бай-бай-бай-бай

9. И ДАЛЬШЕ ПО ТЕМНОМУ КОРИДОРУ



ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ открывает дверь комнаты ДИАНЫ. Обычная комната подростка, много фотографий в рамках и без. Диана валяется на кровати с телефоном. Когда входит Юрий Александрович, она прячет его.



ЮРИЙ. Спать собираешься?

ДИАНА. Почему не постучался?

ЮРИЙ. А почему я должен стучаться? Это мой дом.

ДИАНА. А это моя комната.

ЮРИЙ. Что-то скрываешь от отца?

ДИАНА. Нет, мне нужно свое личное пространство.

ЮРИЙ. Раньше не нужно было, а теперь нужно?

ДИАНА. Мне вообще-то уже восемнадцать, пап. Может, я здесь голая хожу?



Пауза



ЮРИЙ. Ладно, я буду стучать.

ДИАНА. Нет, мне нужен замок.

ЮРИЙ. У нас в доме на дверях нет замков.

ДИАНА. Неправда. У вас есть замок.

ЮРИЙ. Это не в счет.

ДИАНА. Почему не в счет?

ЮРИЙ. Потому что я так сказал.

ДИАНА. Ты всегда так говоришь!

ЮРИЙ. Яйца курицу не учат.

ДИАНА. (бесится) Пап, уйди, а?

ЮРИЙ. Уйду, когда посчитаю нужным. Ты чего хамишь? (пауза) Хотел тебе еще пару слов сказать. По поводу твоего хахаля.

ДИАНА. Он не хахаль.

ЮРИЙ. Чтоб я больше не видел его в нашем доме. Ясно? Я его в гости не приглашал.

ДИАНА. Но у меня уже сто раз были гости.

ЮРИЙ. Это подруги.

ДИАНА. Ну и что?

ЮРИЙ. Это другое.

ДИАНА. А чего ты боишься?

ЮРИЙ. Я ничего не боюсь. Я тебя предупредил. Это ясно?

ДИАНА. Ясно.

ЮРИЙ. Все, чтоб через пятнадцать минут спала. Я проверю. И никаких телефонов, поняла? Завтра будешь опять разбитая. (пауза) Поняла?

ДИАНА. Да поняла-поняла.

ЮРИЙ. Все. Спокойной ночи.

ДИАНА. Ага.



10. ДЛИННЫЕ ТЕНИ НА СТЕНЕ



ИГОРЬ один в гостиной смотрит ток-шоу о семейных проблемах. ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ входит с новой бутылкой. Подмигивает, напевает что-то знакомое, открывает бутылку, наливает, садится. По ходу сцены пьют. Игорь – по пол-рюмки, Юрий – с намерением напиться.



ЮРИЙ. Ну что, за встречу!

ИГОРЬ. Давай!



Выпивают



ИГОРЬ. Да-а, Юрк, ну и домину ты отгрохал! Дворец!

ЮРИЙ. Ну тк.

ИГОРЬ. И что – всё сам?

ЮРИЙ. Обижаешь…

ИГОРЬ. Да я шучу.

ЮРИЙ. Давай сразу… за…

ИГОРЬ. Вторую за родителей.



Выпивают и так далее



ЮРИЙ. (закусывая) Ты бы знал, с чего я начинал. На таких работал…

ИГОРЬ. А сейчас – свое делаешь?

ЮРИЙ. Ага, вот… щас покажу. (достает телефон, открывает на нем сайт, протягивает Игорю)

ИГОРЬ. (читает) Компания «ПауэрМэтал» предоставляет весь спектр услуг по механической обработке металлов… изготовит любые изделия по вашим чертежам… ага… Компания ООО «ПауэрМэтал» – современное и динамично-развивающееся предприятие… инновационные разработки… токопроводящие наконечники… композиционные материалы… ну ты крутой, Юпитер! Особенно мне про наконечники понравилось!

ЮРИЙ. Сейчас вообще бизнес прет. Много подняли, китайцам спасибо. У них по календарю ихнему второй год металлический. Много говна всякого изготавливаем под заказ, крыс там, быков, президентов.

ИГОРЬ. Даже президентов?

ЮРИЙ. Ну да. И на Белорусь работам.

ИГОРЬ. Поднялся, ниче не скажешь. И туфли у тебя блестят. Ослепишь!

ЮРИЙ. А ты что?

ИГОРЬ. Ха. Тебе лучше не знать.

ЮРИЙ. Почему?

ИГОРЬ. Ты такое не принимаешь.

ЮРИЙ. Ну а чего ты? Гомосек что ли?

ИГОРЬ. Да почему сразу гомосек?

ЮРИЙ. На а кто? Скажи другу-то.

ИГОРЬ. Психолог я.

ЮРИЙ. Мозгоправ что ли?

ИГОРЬ. Типа того.



Юрий Александрович выдерживает паузу, наливает. Игорь ждет, что тот скажет. Шумит комментатор.



ЮРИЙ. Ну, Игорь…

ИГОРЬ. Ну что? Расстроил я тебя? Можно уезжать?

ЮРИЙ. Ну, Игорь…

ИГОРЬ. Слушай, мы всегда были разные…

ЮРИЙ. Знаешь, Игорь… мне… (с расстановкой) тáк поебать, чем ты занимаешься! Да хоть гомосек! Я так рад тебя видеть! Ты бы знал!



Обнимаются, выпивают



ИГОРЬ. Какая у тебя жена молодая.

ЮРИЙ. Да-а.

ИГОРЬ. Давно? вместе.

ЮРИЙ. Полтора. (показывает кольцо)

ИГОРЬ. Во как. Но обстановка у тебя, конечно, напряженная.

ЮРИЙ. (отмахивается) Житейское. Пройдет. (в шутку) Только ты мне мозги не лечи, доктор! (смеются) У меня все под контролем.

ИГОРЬ. Я вижу.

ЮРИЙ. Че-т я утомился… Переключи, а?



Игорь переключает на футбол. Юрий Александрович снимает ботинки, расстегивает верхние пуговицы, ослабляет ремень, полулежа располагается в коробке.



ИГОРЬ. Дианка так на мать похожа.

ЮРИЙ. Если б ее еще не штормило.

ИГОРЬ. Ну она уже большая девочка, хочет свободы.

ЮРИЙ. Не доросла она еще до свободы. Когда вещи перестанет расшвыривать, я еще посмотрю.

ИГОРЬ. Надо бы помягче, Юр. Не кипяти девку.

ЮРИЙ. Да она сама вскипятит кого угодно. Знаешь, что она мне тут заявила? Давай, говорит, мне замок на дверь! Еще провоцирует меня!

ИГОРЬ. Ну и поставь ей замок.

ЮРИЙ. Еще чего. Будет отдельно жить – вот сама себе замки и поставит. Так она еще и Аню против меня настраивает! Шепчутся у меня за спиной. Вот что мне делать, Игорь? Лена, понятно, не может ей сказать, а у меня времени нет ей заниматься.

ИГОРЬ. А раньше было?

ЮРИЙ. Раньше проще было. Да и… (отмахивается, тихо) Ошибся я в бабе. Думал, смогу как-то. Заново начать.

ИГОРЬ. Я не успел с ней толком пообщаться, но вот мы сидели… а Аня у нее как золушка. Сделай то, принеси это…

ЮРИЙ. (перебивает) А вот это, я считаю, правильно. Ничего, пусть знает, как трудно всё в жизни дается.

ИГОРЬ. Но зачем эти проблемы?

ЮРИЙ. (разводит руками) Селя ви.

ИГОРЬ. Ну можно же как-то по-другому.

ЮРИЙ. Может и можно. Только у меня времени нет с этим разбираться. Я и так как белка в колесе.



Пауза



ИГОРЬ. А ты еще детей-то хочешь?

ЮРИЙ. Больше детей – лучше. Чтобы дом – полная чаша. (выпивает) Сына хочу. Очень. Наследника.

ИГОРЬ. Зачем тебе столько?

ЮРИЙ. Чтоб уважали.



Пауза. Выпивают.



ЮРИЙ. (приглушенно, в телевизор) Завтра годовщина.

ИГОРЬ. Знаю.

ЮРИЙ. Поедешь со мной?

ИГОРЬ. Конечно.

ЮРИЙ. Только Лене не говори, ладно? Я ей не говорю. Если что – мы просто на встречу. Че, какой счет?

ИГОРЬ. Большой. Все для тебя, Юпитер.



Затемнение



11. …И ГОЛОСА… ГОЛОСА ПРИБЛИЖАЮТСЯ



ЮПИТЕР БЫК ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ с головой быка лежит в коробке. Темно и тихо. Ток-шоу. Игра воображения. Голоса. Голоса приближаются.



Ведущий: Посмотрите на это животное! Оно уже который год держит в страхе всех, кто его знает. Оно свело в могилу первую жену и желает того же второй! Его дети – а у него есть дети! – трепещут, когда видят его. Давайте разберемся, что делать с такими, как он!

Психолог: Очевидно, что у него сломанная психика. Диагноз. Типичный абьюзер, нарцисс с психопатическими замашками. Живет в искаженной реальности. Путает черное с белым. Для него любовь – это боль.

Ведущий: Но что у него в голове? Пустота?

Голос из зала-1: Да просто мразь натуральная!

Психолог: В голове у него перевернутый мир. Темнота и ужас. Навязчивая идея доминировать надо всеми. Неспособность чувствовать других. Думаю, у него у самого были равнодушная мать или жестокий отец.

Ведущий: Или наоборот!

Психолог: Или наоборот. Или и то, и другое. То есть его никто никогда не учил нормально общаться с другими.

Мифолог: Он свиреп, силен, кровожаден.

Оракул: Для таких, как он, есть карма. В следующей жизни…

Голос из зала-2: Да его сгноить надо!

Голос из зала-1: И никакой следующей жизни!

Ведущий: Ну а что же в таком случае детям делать?

Психолог: В любом случае его дети вырастут инфантильными, несамостоятельными, безответственными. Всю жизнь их будет преследовать чувство вины, стыда, повышенная тревожность. Так в общем и вырастают люди с зависимостями. Или просто серые мышки, которые всю жизнь пытаются доказать родителям, что они чего-то стоят.

Голос из зала-2: Таким нет места в обществе!

Мифолог: Каждые девять лет он забирает по одной жизни и долго мучает их своим бычьим телом. Вот и третья на подходе.

Оракул: И это будет девочка.

ЮРИЙ. (сквозь слезы и сон) Я хочу пацана! Я хочу сына! Я хочу Наследника!

Ведущий: Посмотрите, как раздуваются его ноздри! Как мычит!

Зоолог: Ну, это же бык. Кстати, быки рычат во время страсти и во время смерти одинаково.

Оракул: Да! Именно так и прозвучит его смерть. Осталось ему немного.

ЮРИЙ. Я не хочу умирать! Я просто хочу чтобы дом – полная чаша.

Психолог: Типичная потребность в самоутверждении. Вы слышали, что он сегодня сказал, зачем ему дети? «Чтобы они меня уважали»! Типичный нарцисс.

Голос из зала-2: Эгоист!

Ведущий: Но зачем ему мальчик?

Зоолог: Быки живут в строгой иерархии, где сохраняется порядок доминирования одних особей над другими. Сын ему нужен для доминирования над равным самцом.

Ведущий: А что если сын его победит?

Психолог: Не победит, у отца будет достаточно времени подавить его волю, прежде чем сын окрепнет.

Голос из зала-1: Убийца!

Ведущий: Но что-то же можно сделать? Как-то надо защитить людей от таких, как он?

Зоолог: Так было, так есть, и так будет всегда. Закон природы.

Мифолог: Раньше таких отправляли на остров. Но где вы сейчас найдете свободный остров для каждого?

Оракул: Люди сами оставят его в одиночестве. Он умрет всеми забытый и никому ненужный…



Юрий Александрович мычит, корчится.



Ведущий: (голос в отдалении) Предлагаю отжать виноград! Давайте, давайте потопчемся!..



Его будит ЕЛЕНА, снимает с него голову быка.



ЕЛЕНА. Юра, Юрочка, Юра, что с тобой?

ЮРИЙ. (пробуждаясь, садясь) А. Сон… сон приснился. Фу. (отдышавшись) Спи.



Юрий Александрович ложится обратно, засыпает. Елена встает, берет его телефон, что-то читает, пытается вбить пароль. Бросает телефон в коробку. Выходит.

12. ТУПИК



Ночь. Кухня. ЕЛЕНА сидит за столом, лицо в руках. Тихо входит ИГОРЬ, видит Елену, наливает воду в стакан. Она его замечает, утирает пальцами слезы с лица. Игорь ставит перед ней стакан, садится напротив.



ЕЛЕНА. Спасибо.



Пауза



ИГОРЬ. Какой срок?



Пауза



ЕЛЕНА. Тринадцать недель.

ИГОРЬ. Юра знает?

ЕЛЕНА. Не говорила.

ИГОРЬ. Надо сказать.

ЕЛЕНА. (мотает головой, пьет) Не спите.

ИГОРЬ. Не спится. Новое место…



Елена прячет лицо в руки. Игорь долго не решается, все-таки подходит, гладит по спине.



ИГОРЬ. Ну что вы… дети – это замечательно. Если для них есть место в сердце.

ЕЛЕНА. (через руки, глухо) Мне кажется, у него другая.

ИГОРЬ. С чего вы взяли?

ЕЛЕНА. Я знаю! (плач) Пишет ему какая-то постоянно. И телефон от меня прячет. Пароли меняет. Все время где-то задерживается.



Пауза



ИГОРЬ. Вы его любите?

ЕЛЕНА. Не знаю… люблю.

ИГОРЬ. Хотите я с ним поговорю?

ЕЛЕНА. Не надо. Просто уйду и всё.

ИГОРЬ. Ну зачем так.

ЕЛЕНА. А как?

ИГОРЬ. Вам надо поговорить хотя бы.

ЕЛЕНА. Он не хочет говорить. Он вообще ни с кем не говорит.

ИГОРЬ. Ну а почему вы до сих пор не ушли тогда?

ЕЛЕНА. Не знаю куда.

ИГОРЬ. Я думаю, что если вы скажете ему, что у вас ребенок… Он же очень хочет еще детей. Наследника. У вас мальчик, девочка?

ЕЛЕНА. Завтра узнаю.

ИГОРЬ. Ну а по ощущениям?

ЕЛЕНА. (поднимает плечи) Девочка.



Игорь отходит, смотрит в окно. Долгая пауза.



ИГОРЬ. Хотите я вам погадаю?

ЕЛЕНА. Что?

ИГОРЬ. Погадаю по руке. На будущее.

ЕЛЕНА. Вы же вроде психолог.

ИГОРЬ. Ну, нетрадиционные методы помогают – в работе. И потом, никто же не запрещает…



Игорь берет ее руку, изучает ладонь. Затемнение.



Конец первого дня пути.

День второй
13. КОСТИ КОСТИ



Кладбище. ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ стоит перед коробкой, в которой лежит пышное свадебное платье. ИГОРЬ в стороне, курит.



ЮРИЙ. (растеряно, вкрадчиво) Ну вот. Пришел. (чуть не плача) Мне так тяжело без тебя, Умка, так трудно.



Берет себя в руки. Появляется Тень первой жены.



Дела нехорошо, Умка. Меня кинули. Я могу всего лишиться. Всего, что я так долго строил. И ты мне помогала, всегда рядом была. Умка, там такая история… Главбух подделал подпись мою, вывел сумму большую… четыреста миллионов. Деньги пропали. И главбух тоже. Ее ищут. Я говорил с юристами. Хотел обратиться в суд, мне сказали, что тогда и меня скорее всего привлекут… ну, за то, что допустил. В общем, какая-то жопа. А эти четыреста лямов – это вообще все, что есть, полный крах. Все, что было, понимаешь. Все труды… Пиздец. (пауза, шепотом) Я никому не говорил, кроме тебя. (сгибается) Задыхаюсь тут, Умка. Ну почему ты меня оставила?.. Как ты посмела вообще?! Как ты посмела. Я же теперь один здесь. Меня никто не понимает, никто не любит. Вокруг одни идиоты. Все хотят только денег, а работать не хотят. Лентяи. Бездари. Почему я всего достиг своим трудом, а этим в офисе только на стуле сидеть жопу просиживать. Ну что мне с ними делать со всеми? Я уже не знаю, Умка, я не знаю…



Юрий Александрович встает на колени перед коробкой. Тень первой жены подходит, гладит его по голове, по холке. У Юрия Александровича звонит телефон. Он достает его из кармана. Тень первой жены видит, кто звонит, тут же отнимает руку, как от огня. Исчезает.



ЮРИЙ. (вставая с колен) Привет, любимая. Да, да, в силе. Там. Ну все, целую.



К Юрию Александровичу подходит Игорь. Кладет ему руку на плечо.



ИГОРЬ. Как она умерла?



Пауза



ИГОРЬ. Юр?

ЮРИЙ. Она умерла в пять часов вечера. (пауза, достает фляжку) Помянем?



Затемнение

14. ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ ЗА СПИНОЙ



ИГОРЬ и ДИАНА сидят за столиком в кафе. ДИАНА пьет воду, жует жвачку.



ИГОРЬ. А ты чего не поехала?

ДИАНА. А зачем?

ИГОРЬ. Мама все-таки.

ДИАНА. Без отца съезжу. С Анькой.

ИГОРЬ. Совсем всё плохо?

ДИАНА. Да как всегда.

ИГОРЬ. Что, вообще никакого контакта?

ДИАНА. А где он, кстати? С бабой своей?

ИГОРЬ. Диан.

ДИАНА. Да я не про Лену. Лена эта… (отмахивается рукой) лохушка.

ИГОРЬ. Он точно не домой поехал.

ДИАНА. Значит, с бабой своей.

ИГОРЬ. Ты ее знаешь?

ДИАНА. Видела один раз. Я их всех видела. Еще до Лены.

ИГОРЬ. Ну ему нужно было как-то отвлечься.

ДИАНА. Дядя Игорь. Не защищайте его, а. Он после смерти мамы какое-то время с нами повозился, потом ему надоело. И пошли эти… – Света, Маша, Оля… Они ему все тоже надоели. Потом Лена появилась.

ИГОРЬ. Он матери замену искал.

ДИАНА. Офигенная замена. Она до свадьбы вся такая добрая была, заботливая, ко мне втиралась.

ИГОРЬ. А после – всё?

ДИАНА. Ну а я вот подумала, кому может быть интересен такой мужчина как отец? Он скучный, у него нет никаких увлечений, только работа-работа. У него только деньги есть, и всё. И мы ему не нужны. Ему вообще никто не нужен.

ИГОРЬ. Ну ты же понимаешь, что он вас любит. Как может. Просто не умеет выражать…

ДИАНА. Да он долбаный абьюзер и эгоист. Честно, дядя Игорь, так он меня достал. Как будто мне десять лет.

ИГОРЬ. Ну ты же знаешь его родителей. Они вообще ему никогда ласкового слова не скажут. Он их наверно до сих пор боится.

ДИАНА. Это оправдания всё.



Пауза



ИГОРЬ. И что ты думаешь делать?

ДИАНА. Уеду.

ИГОРЬ. Куда?

ДИАНА. Да куда угодно. Я ему не нужна, отца считай у меня нет. И деньги мне его не нужны! Буду сама работать, зарабатывать.

ИГОРЬ. А как же Аня? Она совсем потухнет. Ты же ей как мама сейчас.

ДИАНА. Но я не мама.

ИГОРЬ. Не мама.



Пауза



ДИАНА. Вы когда уезжаете?

ИГОРЬ. Завтра поезд.

ДИАНА. Значит, к нам еще придете?

ИГОРЬ. Вечером. Все равно вещи у вас оставил.

ДИАНА. Дядя Игорь, у вас это – будет две тыщи до завтра?



Игорь долго смотрит на нее. Она отводит взгляд, разглядывает ногти.



ИГОРЬ. Если я не дам, ты же все равно их найдешь.

ДИАНА. Не факт.

ИГОРЬ. Найдешь. (вытаскивает кошелек, достает две купюры) На. Можешь не возвращать.

ДИАНА. (в порыве) Спасибо! Дядя Игорь! Вы такой добрый! (вскакивает, обнимает его)

ИГОРЬ. Только не думай, что я не знаю, на что это.



Диана садится, отводит взгляд. Какое-то время сидят молча.





15. ИДИ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ!



Комната отеля. ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ и ОНА полураздетые, выпивают. Юрий Александрович уже пьяный.



ОНА. (кладет руку Юрию Александровичу на пах) Ой, кто это тут у нас? Какой-то малыш?

ЮРИЙ. Я сейчас покажу тебе, какой тут малыш.

ОНА. Ой, боюсь-боюсь.

ЮРИЙ. Тут бык-осеменитель. (приставляет к голове указательные пальцы и делает рога) И ему нужна самочка, чтобы выпустить пар! (бодает ее в сторону коробки)

ОНА. (ложась в коробку) Ну иди ко мне, мой бычок с бычьими яйцами.

ЮРИЙ. И бычьим семенем.

ОНА. Ну, я твоего семени не боюсь…

ЮРИЙ. А стоит бояться! (запрыгивает к ней в коробку)

ОНА. Давай! Растопчи меня! Размажь меня! Разотри в порошок!



Юрий Александрович долго пытается что-то изобразить, но у него ничего не выходит. Они пробуют сменить позу, но в коробке тесно. На это у Юрия Александровича уходит много сил. Наконец, он устраивается над нею, тяжело дышит.



ЮРИЙ. (задыхаясь) Скажи мне… скажи мне, что я не задохнусь.

ОНА. Что?

ЮРИЙ. Скажи, что ты моя отдушина, и что я не задохнусь!

ОНА. Что ты несешь?

ЮРИЙ. Скажи блять!



У изголовья появляется Тень первой жены. Юрий Александрович замечает ее, но пробует игнорировать.



ОНА. Ты моя отдушина.

ЮРИЙ. И что я не задохнусь.

ОНА. Ты не задохнешься.

ЮРИЙ. Не так! Скажи ласково.

ОНА. Да что за бред, Юр?!

ЮРИЙ. Ну скажи! Ну полюби меня уже!

ОНА. Да я люблю тебя!



Тень первой жены смеется, хлопает в ладоши.



ЮРИЙ. (Тени) Уходи!

ОНА. Что?

ЮРИЙ. Ты ее видишь?

ОНА. Кого?

ЮРИЙ. Я не хочу ее видеть! Слышишь! Я не хочу тебя видеть!

ОНА. (отталкивает его) Слезь! Всё, я ухожу! Слезь с меня!



Она вылезает из коробки, спешно собирается. Юрий Александрович остается лежать скорчившись, причитая.



Пиздец какой-то. Придурок. Больной. Больше мне не звони. Импотент! Нахер ты мне нужен такой. Алкаш конченый. Дебил.



И так далее, пока не хлопает дверь. В это время Юрию Александровичу приходит сообщение. Он читает его и со всей силы бросает телефон.

16. ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА?



Дом Юрия Александровича. Все в точности как накануне. ЕЛЕНА готовит ужин, АНЯ убирается.



ЕЛЕНА. Анечка, протри со стола, пожалуйста.

АНЯ. (немного в шоке) Угу.

ЕЛЕНА. Ты не устала?

АНЯ. Не.



Слышно, как в дом входит ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.



ЕЛЕНА. Анечка, иди к себе. Дальше я сама.



Аня уходит. На кухню заходит Юрий Александрович. Аня стоит за углом подслушивает. Юрий Александрович уже немного протрезвел, вид потрепанный, лезет с поцелуями.



ЮРИЙ. Ну что ты?…

ЕЛЕНА. Нажрался опять.

ЮРИЙ. Лен. Немножко за обедом…

ЕЛЕНА. Ну-ну. Где был?

ЮРИЙ. На встрече.

ЕЛЕНА. На какой?

ЮРИЙ. Ну по работе, на какой.

ЕЛЕНА. Ты меня совсем что ли за дуру держишь? Или у тебя встречи на кладбище?

ЮРИЙ. Что? На каком кладбище?

ЕЛЕНА. Я в приложении видела, где ты.

ЮРИЙ. В каком приложении?

ЕЛЕНА. (ехидно) Да ты сам мне это приложение установил, чтобы следить, где я.

ЮРИЙ. (осознает, что его уличили) Ну… может, оно барахлит?

ЕЛЕНА. Да ты почти каждую неделю туда ездишь. К своей жене бывшей. А ты думал, я не знаю? Ты ее все еще любишь, да? Не меня?

ЮРИЙ. (пытается обнять) Ну что ты говоришь такое! Я только тебя люблю. Мне больше никто не нужен. А на кладбище… сегодня же годовщина. Я должен был. Игорь со мной ездил.

ЕЛЕНА. (поддается объятию) Кто тебе постоянно пишет? Почему ты телефон прячешь?

ЮРИЙ. Да много кто пишет. Зачем тебе все эти рабочие вопросы?

ЕЛЕНА. Мне кажется, у тебя другая.

ЮРИЙ. Да ты что! У меня только ты.



Елена отстраняется, отвлекается на готовку.



ЕЛЕНА. Где ты потом был?

ЮРИЙ. С Игорем в ресторан ходили. Помянули.

ЕЛЕНА. В отеле помянули?

ЮРИЙ. Ну да, там хороший ресторан. И по дороге было.

ЕЛЕНА. Все у тебя так складно…

ЮРИЙ. Ну хочешь, я тебе свой телефон дам? На. (протягивает телефон)

ЕЛЕНА. (твердо) Не хочу.

ЮРИЙ. Один раз предлагаю. (долгая пауза, убирает телефон) Всё тогда. Мы теперь можем этот разговор в прошлом оставить?

ЕЛЕНА. (думает) Хочу. Дай.

ЮРИЙ. Нет, всё. Поезд уехал. Забыли.

ЕЛЕНА. Как же с тобой невыносимо… Есть будешь?

ЮРИЙ. Да что невыносимого-то?



Елена накрывает на двоих, садится напротив. Юрий Александрович включает телевизор, у него поднимается настроение. Молча едят.



ЮРИЙ. Дианка дома?

ЕЛЕНА. Да.

ЮРИЙ. Хорошо. (пауза) А ты что делала?

ЕЛЕНА. У врача была.

ЮРИЙ. И?



Пауза.



ЮРИЙ. И, Лена?

ЕЛЕНА. У нас будет ребенок.

ЮРИЙ. Что? Ребенок?

ЕЛЕНА. Да.

ЮРИЙ. Мальчик?

ЕЛЕНА. Девочка.

ЕЛЕНА. Ого.

ЮРИЙ. Ты не рад?

ЕЛЕНА. Не, я рад.

ЮРИЙ. Ты не рад.

ЕЛЕНА. Я просто… в шоке. Конечно, я рад! У меня есть две дочери, будет третья. Отлично!

ЕЛЕНА. Ты хотел мальчика, ты же хотел мальчика, да? Я знаю.

ЮРИЙ. Нет, что ты.

ЕЛЕНА. Не ври. (начинает плакать) Ты хотел мальчика. Наследника. А я тебя подвела. Ну вот такая неумеха! Ни на что не гожусь. Даже мальчика тебе родить не могу!

ЮРИЙ. (встает ее обнять) Лен! Ты чего? (его внезапно скручивает, он сопротивляется)

ЕЛЕНА. (рыдает) Я тебе только для этого нужна была… Дура. Какая же я дура… А мне говорила мама… а я дура. Как я вообще тебя выбрала? Все бросила, поехала за золотым принцем… работа, друзья, мама… Всё, я ухожу. (встает из-за стола)

ЮРИЙ. (грубо нажимает ей на плечо) Нет, это я ухожу. Поговорим, когда успокоишься.



Юрий Александрович достает из шкафчика бутылку коньяка, в холодильнике находит колбасную нарезку и выходит. Елена одна за столом. Скидывает рукой свою тарелку, плачет в руки. К ней подходит Тень первой жены и утешает ее.



На кухню входит ДИАНА, напевает что-то свое, типа «Привет, я Диана, дочка тирана». Наливает воду, пьет, смотрит на разбитую тарелку, на холодную еду, на Елену, Тени она не замечает.



ДИАНА. Из-за отца?



Молчание.



Где он?



Молчание.



Ушел? Бухой?



Елена кивает. Диана достает телефон, пишет сообщение.

Тень подзывает Диану пожалеть Елену.



ДИАНА. Покурить хочешь?

ЕЛЕНА. (не расслышав) Что?

ДИАНА. Покурить. Травки.



Елена мотает головой. Диана поднимает плечи *ну ок*.



ДИАНА. Он всегда такой был.

ЕЛЕНА. Какой?

ДИАНА. Чужой. Холодный.



Стоит возле еще какое-то время. Уходит. Елена начинает читать молитву и креститься сквозь слезы.

17. КОРИДОРЫ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ



ДИАНА и АНЯ играют в монополию у Ани в комнате. Бросают кубики.



АНЯ. (считает) Раз, два, три, четыре…

ДИАНА. Арбат.

АНЯ. …пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Арбат!

ДИАНА. Ну ты и везучая блин. Два дубля и Арбат сразу!

АНЯ. Зато у тебя Рублевское шоссе и… (читает) Ря-зан-ский про-спект.

ДИАНА. (сжимает Аню) Систер, я так тебя люблю! Одни мы с тобой…

АНЯ. Ходи.

ДИАНА. (бросает кубики) Папа опять ушел.

АНЯ. Угу.

ДИАНА. Пьет где-то.

АНЯ. Они поругались.

ДИАНА. При тебе что ли?

АНЯ. (шепотом, краснея) Я подслушала.

ДИАНА. И из-за чего?

АНЯ. Лена это…

ДИАНА. Что?

АНЯ. Ну-у, сказала, у нее дочка – будет.

ДИАНА. Чтооо? Да лааадно!

АНЯ. Угу.

ДИАНА. Жееесть… И чего они поругались?

АНЯ. Ну, папа вроде это, мальчика хочет.

ДИАНА. Жесть, жесть, жесть.

АНЯ. Почему жесть?

ДИАНА. Да потому что жесть…

АНЯ. Ну скажи.

ДИАНА. Да потому что не нужна ему никакая Лена, и дочка не нужна. И мы с тобой не нужны. Ему вообще никто не нужен.



Пауза



АНЯ. (льнет к Диане) Я хочу к маме.

ДИАНА. (обнимает) Я тоже хочу, систер.



Пауза



АНЯ. А папа у меня рисунок украл.

ДИАНА. Украл? Какой рисунок?

АНЯ. Который в школе рисовала.

ДИАНА. А что ты рисовала.

АНЯ. Ну этого. Человека… быка.

ДИАНА. Ээ… как его?

АНЯ. Ну…

ДИАНА. Ну как его?.. Минотавра!

АНЯ. Ага да. Мини-тавра.

ДИАНА. А я тебе рассказывала, как меня отец, когда мы на море ездили заставлял учить наизусть про этого Минотавра? Чтоб со мной не возиться, он давал мне учебник или там книгу про эти мифы и заставлял учить. И если я ошибалась хоть в одном слове, то он меня обратно отправлял на балкон учить.

АНЯ. С мамой на море?

ДИАНА. Да.

АНЯ. Я тоже хочу с мамой на море.

ДИАНА. Ну мы с тобой съездим. Вдвоем. Я тебе обещаю.

АНЯ. Правда? Но я хочу с мамой.

ДИАНА. С мамой не получится, систер.

АНЯ. Я знаю.

ДИАНА. И зачем ему этот рисунок? Ты у него не спросила?

АНЯ. Я притворялась, что сплю.



У Дианы звонит телефон.



ДИАНА. (в трубку) Ты внизу? Ща спущусь. (целует Аню в лоб) Всё систер, ко мне пришли. Ложись спать. Папу не жди.

АНЯ. Мы не доиграем?

ДИАНА. Давай завтра? Мне надо идти.

АНЯ. Ты всегда так говоришь.

ДИАНА. Ну я правда не могу, Ань. Аккуратно убери и завтра доиграем.



Диана выбегает. Аня расшвыривает по комнате монополию. Подходит к постели, приподнимает матрас, шепчет ножу:



АНЯ. Тшш, тшш. Не бойся мой маленький. Все будет хорошо. Спи сладко…



И т.д. Затемнение

18. ЛУЧШЕ БЫ ТЕБЕ НЕ ЗНАТЬ, ЧТО ЗА ЭТИМ ПОВОРОТОМ



ИППОЛИТ и ДИАНА вбегают в ее комнату. Слышно как им вслед кричит Елена: «Тебе должно быть стыдно за своего отца! Это из-за тебя он…» Захлопывают дверь. Диана осматривает комнату.



ДИАНА. А знаешь что?



Диана придвигает комод к двери, Ипполит поняв ее намерение, помогает. Забаррикадировав дверь, лобызаются.



ИППОЛИТ. Чего это она?

ДИАНА. Да… бешенство матки.

ИППОЛИТ. Ты написала – у тебя есть кое-что. Для нас.

ДИАНА. Ну есть.

ИППОЛИТ. Ну давай!

ДИАНА. А ты только за этим приехал что ли?

ИППОЛИТ. Нет. Ди. Не только.

ДИАНА. Ладно.



Садятся у открытого окна. Раскуривают припрятанный бонг.



ИППОЛИТ. Ди, а отец не запалит?

ДИАНА. (кашляет) Не, он бухает где-то.



Курят.



ДИАНА. Поль.

ИППОЛИТ. Мм?

ДИАНА. А помнишь, ты говорил, что это – можно съебаться?

ИППОЛИТ. Съебаться?

ДИАНА. Ну, про побег. Помнишь?

ИППОЛИТ. Аа, да.

ДИАНА. Давай съебемся.

ИППОЛИТ. Ну-у… это надо как-то это… планировать. Тачку у матери брать.

ДИАНА. Давай угоним.

ИППОЛИТ. У матери?

ДИАНА. А че? Ссышь?

ИППОЛИТ. Да не ссу. А бабки где брать?

ДИАНА. У отца спиздим. Он мне все равно должен.

ИППОЛИТ. В смысле?

ДИАНА. Компенсация. За моральный ущерб. За аморальный. (смеется)

ИППОЛИТ. Как-то нехорошо это.

ДИАНА. Это справедливо! Абьюзер ебучий… Ненавижу его!



Диана вскакивает, судорожно вытаскивает из рамки фотографию, достает черный маркер. Появляется Тень матери, внимательно смотрит за Дианиными действиями. Диана подрисовывает рога, подсовывает фото под дверь. Ипполит наблюдает медленным взглядом.



ИППОЛИТ. Ди, еще хапнем? (забивает новый бонг)



Тень садится на край кровати и следит за происходящим.



ДИАНА. Ну че, едем?

ИППОЛИТ. Когда?

ДИАНА. Да хоть завтра. Давай завтра?

ИППОЛИТ. Ты бешеная.

ДИАНА. А это… куда поедем?

ИППОЛИТ. А ты куда хочешь?

ДИАНА. В Питер хочу. К Европе рядом. Загранники возьмем.

ИППОЛИТ. Звучит круто.

ДИАНА. Хочу далеко и надолго.

ИППОЛИТ. А как же учеба?

ДИАНА. В пизду учебу.

ИППОЛИТ. Ты ваще бешеная.

ДИАНА. (видя в окне отца) Блин, папа идет! (закашливается, резко закрывает окно)

ИППОЛИТ. Че делать?!



Диана мечется по комнате с бонгом. Слышит, как захлопывается входная дверь.



ИППОЛИТ. Че делать-то, Ди?!



Взгляд Дианы цепляется за фото, за Тень.



ДИАНА. (Тени) Я не хочу как ты.

ИППОЛИТ. Что?



Диана затягивается бонгом и выдыхает. Целует Ипполита и кладет ему руку на пах, сосет ухо. Опешив, он все же поддается ей. Трогают друг друга. Дергается ручка двери.

19. ЭТО ИГРА, КОТОРАЯ ИГРАЕТ В ТЕБЯ



Очень пьяный ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ пытается открыть дверь, дергает ручку. В руке почти пустая бутылка. Новые ботинки обблеваны. Дверь не поддается.



ЮРИЙ. Диана! Диана открой!



Юрий Александрович колотит кулаком в дверь, опирается на нее, соскальзывает, удерживается на ногах. Сцена продолжается. Диана игнорирует шум. Тень первой жены смотрит на происходящее.



ДИАНА. (шепотом) Я хочу тебя.

ИППОЛИТ. Ты бешеная, Ди. Ты ваще бешеная.

ЮРИЙ. С кем ты там?! Открой! Открой блять! (рычит) Я его урою!

ДИАНА. Вруби музло.



Ипполит врубает музло. Юрий Александрович рычит громче, бьет бутылкой в дверь. Наваливается всем телом, ноги скользят, он садится на пол. Рукой натыкается на фотографию. Поднимает, рассматривает.



ДИАНА. Хочешь меня? Ты хочешь меня? Поль. Поль… (снимает с себя одежду)

ИППОЛИТ. Хочу… но может, не надо? Там отец…



Юрий Александрович в животном крике швыряет бутылку.



ДИАНА. Он заслужил. Я хочу тебя. Он заслужил. Я хочу. Он заслужил… Трахни меня. (встает в позу)

ИППОЛИТ. Ты бешеная, Ди… ты бешеная…

ДИАНА. Давай… давай…



Юрий Александрович встает и уходит.



ИППОЛИТ. Резинка есть?

ДИАНА. Да пох. Трахни меня. Я хочу кричать. Я хочу кричать. Давай уже. Ты же хочешь. Поль. Ты же хочешь. Ну.

ИППОЛИТ. Да, но…

ДИАНА. Что? Что но?! (агрессивно) Доставай уже свой причиндал!

ИППОЛИТ. (неуверенно достает) Но у меня никогда не было.

ДИАНА. Ну так будет! Будет! Давай! Будет!

ИППОЛИТ. Тебе может быть больно…

ДИАНА. Ну давай! Хочу больно! Давай! Сделай мне больно! (начинает стонать)

ИППОЛИТ. (пытается возбудиться) Сейчас… Сейчас…



Возвращается Юрий Александрович с топором. Он размахивается и начинает херачить дверь, матерится. Диана стонет будто не замечая. Ипполит в оцепенении. Тень первой жены закрывает рот рукою.



ДИАНА. Ну что ты… Поль?..

ИППОЛИТ. Я не могу, Ди. Сорри. Я не могу. (ищет варианты для побега)



Диана падает на кровать без сил. Неразборчиво мычит (смеется? плачет?) в подушку. Юрий Александрович прорубает дырку в двери. Ипполит выпрыгивает в окно. Прибежавшая Елена пытается остановиться Юрия Александровича. Аня плачет. Наконец Юрий Александрович делает большую дырку и орет в нее громче музыки, пытаясь проговаривать слова.



ЮРИЙ. Завтра же – со мной – ко врачу! И не дай бог… я тогда этого дебилоида – твоего – в порошок сотру! Поняла меня? Ты поняла?!



Юрий Александрович замечает Елену и Аню.



Идите спать!



Юрий Александрович уходит. Тень первой жены прикрывает Диану.

20. ТЫ КАМЕНЬ СРЕДИ КАМНЕЙ ПОРОЖДАЮЩИЙ ТОЛЬКО КАМЕНЬ



ЮПИТЕР БЫК ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ сидит один в гостиной перед телевизором, смотрит передачу о животных, в кадре медведи. Юрий Александрович сжимает в руке фотографию, постанывает.



Он вглядывается в фотографию. Шумит море и ветер в листве замерзших кипарисов. Юрий Александрович отхлебывает из пустой бутылки, ложится на спину, закрывает глаза. Ощупывает руками свое беспокойное тело и вздрагивает, когда дотрагивается до ран. Его беспокойное тело издает звуки мычания, рычания, оно говорит нам:



Я хочу, чтобы люди были жестче. Чтобы люди были сильнее. Я хочу видеть тех, кто сильнее меня, тех, кто жестче меня. Я хочу, чтобы люди не боялись меня. Я хочу, чтобы люди были со мной, как с равным. Я хочу, чтобы они пришли ко мне. Чтобы их рты были сухими, чтобы они могли жевать камни. Где эти люди? Почему я никогда не встречал их? Почему они избегают меня? Почему ко мне отправляют только слабых и беспомощных? Чем я заслужил это?



Пауза



Я хочу чтобы они пришли и посмотрели мне прямо в глаза. Чтобы они крепко стояли передо мной. Пусть они встанут передо мной. Пусть они мне скажут, где выход. Пусть они ответят мне, кто и почему привязал меня к этому месту? Кто он – тот, кто проклял меня? Кто спутал мои мысли? Пусть они объяснят мне, за что я так мучаюсь и страдаю? За что я так одинок? Пусть они поднимут меня на руки и вынесут, как победителя или как побежденного. Пусть они освободят меня, выведут меня к морю.

21. В ЦЕНТРЕ ЛАБИРИНТА



ИГОРЬ тихо подходит к ЮРИЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ. Садится рядом с ним.



ИГОРЬ. (деликатно) Юрк. Юпитер…

ЮРИЙ. (открывает глаза) Игорь, ты… (обнимает его) Как хорошо, что ты… как мне тяжело, Игорь.

ИГОРЬ. (утешая) Ну ты чего?



Юрий Александрович садится, мотает головой, сопит, приходит в себя. Игорь замечает фотографию. Берет ее, разглядывает, усмехается.



ИГОРЬ. Это что?

ЮРИЙ. А? Аа. Это Дианка.

ИГОРЬ. А ты помнишь, как мы классе в пятом по этим мифам спектакль ставили?

ЮРИЙ. Не помню я.

ИГОРЬ. Да лаадно! Тебе еще мама голову сделала из тряпья какого-то с такими вот губёхами огромными красными? Ты минотавра играл. Неужто не помнишь?

ЮРИЙ. Ну так себе.

ИГОРЬ. Мы тебя потом класса до девятого дразнили, пока ты не перешел. Да ты не можешь не помнить!

ЮРИЙ. Выпить хочешь?

ИГОРЬ. Не, я пас. Мне завтра ехать дофига.

ЮРИЙ. Ну давай? По чуть-чуть? Когда увидимся-то теперь?



Игорь кивает. Юрий Александрович уходит за новой бутылкой и возвращается. Игорь разглядывает его оставленные туфли. Дальше периодически выпивают.



ИГОРЬ. Туфли уделал. Не блестят теперь.

ЮРИЙ. Да хер с ними.

ИГОРЬ. У тебя вообще… тебе, может, чем-то помочь?

ЮРИЙ. А чем ты поможешь? Полечишь меня что ли?



Пауза



ЮРИЙ. Я с детства выигрывал во всех соревнованиях, в которых участвовал.

ИГОРЬ. Да прям.

ЮРИЙ. Да.

ИГОРЬ. Может, потому что не играл, когда мог проиграть. Например, в шахматы.

ЮРИЙ. А ты че, шахматист что ли?

ИГОРЬ. Ну за школу играл.

ЮРИЙ. Я просто не разбрасывался на всякое.

ИГОРЬ. Ну да. Целеустремлённый мальчик.

ЮРИЙ. А это что – плохо?

ИГОРЬ. Нет. Пока от этого никто не страдает.

ЮРИЙ. А кто страдает-то? Ты на что намекаешь?

ИГОРЬ. Да от тебя уже все друзья сбежали. Все тебя либо боятся, либо презирают.

ЮРИЙ. Потому что слабые. Проще сбежать. Конечно!

ИГОРЬ. А ты из Сызрани не сбежал что ли?

ЮРИЙ. От кого это я сбежал?

ИГОРЬ. Да от родителей своих? От нас ото всех, кто с тобой еще мог общаться.

ЮРИЙ. Вы меня там все сбивали.

ИГОРЬ. Да от тебя и тут все отвернулись. Где твои друзья? У вас же были тут друзья. Где они?



Молчание. Юрий Александрович пьет, щелкает каналы.



ИГОРЬ. Она мне звонила года два назад. Может за месяц до смерти. В трубку рыдала. Что устала от твоих измен, что тебя никогда нет дома, что ты всегда на работе. Хотела развестись с тобой. Я ее отговаривал. А ведь она любила тебя, Юр, больше всего любила. Но даже она от тебя сбежать хотела. (неуверенно) И об аборте говорила…

ЮРИЙ. (с налитыми глазами) Ты чё мне это говоришь-то? Мозгоправа включил? Ты чего меня лечишь бл? Хочешь, чтобы я… (раздувает ноздри) Ты мне зачем о школе напоминаешь бл? что меня дразнили бл? Да я ненавижу эту историю! Психолог блять. Ты зачем в прошлом копаешься? Может, мне тебе тоже напомнить? Что ты мне бабок должен, например, Напомнить тебе, сколько ты мне должен? Куда ты их спустил – на какую-то хуйню, какую-то ебучую секту, на шарлатанов этих обристанных! Какой-то херней всю жизнь занимался. И ты меня учить будешь?

ИГОРЬ. Я тебе все отдам.

ЮРИЙ. Отдаст он! Или тебе блять напомнить, как ты все время возле моей жены терся? (хватает Игоря за грудки)

ИГОРЬ. Ты че несешь?

ЮРИЙ. Звонила она ему. Рыдала! Да ты кто такой бл?

ИГОРЬ. Ты не в себе.

ЮРИЙ. Ты откуда вообще взялся? Геройствовать приехал? Не надо меня лечить!

ИГОРЬ. Юпитер, остынь.

ЮРИЙ. Что было – то было! Она умерла! Всё! Умерла навсегда и навеки вечные!

ИГОРЬ. (тихо) Чщщ, Юра, чщщ.



Игорь обнимает Юрия Александровича и крепко прижимает к себе. Юрий Александрович сопротивляется, но сдается.



ЮРИЙ. (в плечо Игоря) Я всю жизнь тут кручусь. Стараюсь блять, работаю. Если у меня что получалось – зарабатывать. А теперь у меня хотят всё отобрать. Вообще всё.

ИГОРЬ. Кто хочет отобрать? Что случилось?

ЮРИЙ. И ты еще блять.

ИГОРЬ. Ну всё-всё, прости, Юпитер, ну прости.

ЮРИЙ. Пусти меня.



Игорь отпускает, наливает две рюмки, выпивает свою.



ЮРИЙ. Я какой родился, такой и умру. И все плохо кончится. У меня уже точно ничего хорошего не будет. И она мне этого никогда не простит.

ИГОРЬ. Юр…



Юрий Александрович встает, уходит, возвращается, берет ботинки и теперь уже уходит. Его рюмка не тронута.

22. А ТЕПЕРЬ ИДИ ДАЛЬШЕ ВДОЛЬ ВИБРИРУЮЩИХ СТЕН



Юрий Александрович одетый спит в коробке. Рядом без сна лежит ЕЛЕНА – смотрит в пустоту перед собой. У Юрия Александровича вибрирует телефон – сообщение. Елена не реагирует. Это повторяется еще раз. Елена ложится на спину. Приходят еще сообщения. И еще. Елена не выдерживает, встает к Юрию Александровичу. Ищет в его карманах телефон, слегка пододвигает его грузное тело. Достает телефон. Телефон вибрирует уже в ее руке – по одному приходят сообщения за сообщениями. Она читает их. Со всей силы бросает телефоном в Юрия Александровича, тот не просыпается. Елена собирает вещи в чемодан. Уходит.

23. СТОНУЩИЕ СНОВИДЕНИЯ



ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ спит в коробке. К нему подходит ТЕНЬ ПЕРВОЙ ЖЕНЫ, садится возле. Он открывает глаза, приподнимается на локте и смотрит на нее.



ТЕНЬ. Ты помнишь еще, как строить хорошую берлогу?

ЮРИЙ. Расскажи.

ТЕНЬ. Нужно вырыть в снегу когтями небольшую ямку и улечься в неё поудобнее. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы.

ЮРИЙ. Куда затекут?

ТЕНЬ. (ласково) Дурашка. Нужно будет потерпеть, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться.

ЮРИЙ. (ворочается) Вот так?

ТЕНЬ. Да, правильно. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы. (Юрий встает) Да, вот так. И выгни спину, чтобы поднять повыше потолок. (Юрий выгибает) Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.

ЮРИЙ. (сладко укладывается в коробку) А я не задохнусь?

ТЕНЬ. (достает кнут) Ну что ты. Нет. От теплого дыхания в снегу появится отдушина.

ЮРИЙ. Это хорошо…

ТЕНЬ. (ласково) А теперь терпи…



Тень первой жены бьет его кнутом. Затемнение. Удары продолжаются.

24. ОСТАЛОСЬ ВЫБРАТЬСЯ



ЕЛЕНА с чемоданом идет к двери. Замечает задремавшего на чемодане ИГОРЯ. Подходит к нему.



ЕЛЕНА. Игорь, прощайте.

ИГОРЬ. (резко просыпаясь) Лена?

ЕЛЕНА. Прощайте. Я уезжаю.

ИГОРЬ. (смотрит на часы) А я тоже. У меня поезд.

ЕЛЕНА. Спасибо за гадание. Вы… мне очень помогли.

ИГОРЬ. Но почему… куда? Куда вы?..

ЕЛЕНА. Отсюда.

ИГОРЬ. Вы сказали ему?

ЕЛЕНА. Да. И лучше б не говорила.

ИГОРЬ. Вы… что вы… сделаете с ребенком?

ЕЛЕНА. Ну что я могу сделать? Я хочу его. И спасу. От этого человека.

ИГОРЬ. Но он же вас найдет.

ЕЛЕНА. (поднимает плечи) А может, и искать не будет?

ИГОРЬ. Вам помочь?

ЕЛЕНА. Нет. Я сама. Меня ждут. До свидания. И еще раз спасибо. Мне все не хватало решимости. А вас мне как будто бог послал.

ИГОРЬ. Бог?.. Надеюсь, вы по сердцу поступаете.



Елена улыбается, уходит. Игорь проверяет карманы, прислушивается к тишине. Поднимает фотографию с Юрием Александровичем с рогами, кладет в карман. Берет чемодан.



Конец второго дня пути.






День третий


25. ТЕПЕРЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ПУСТОЙ ДВОРЕЦ



ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ просыпается, вылезает из коробки. Смотрит на часы, охает. Берет телефон – тот сел. Он выходит из комнаты, ищет по другим комнатам хотя бы кого-то, называя имена. Комната Дианы, комната Ани, гостиная, кухня и десятки других помещений пусты. В панике он возвращается в спальню, ищет шнур, ставит телефон на зарядку. Нервно ждет, когда включится телефон, находит в кармане брюк Анин рисунок минотавра. Что-то чувствует. Наконец, телефон включается. Юрий Александрович набирает Елене, Диане, Игорю – все недоступны. Приходит сообщение, что с такого-то номера звонили несколько раз. Он перенабирает.



ЮРИЙ. Алло! Вы звонили. Да, я. Юрий Алексан… да! … Что? Они живы? … Где? Где они? Какая больница? … Балулева. Да, знаю!



Затемнение.



А, нет. Юрий Александрович, надевая ботинки, замечает, что они грязные. Начинает их усердно чистить, сначала щеткой, потом берет тряпку, мочит ее и долго протирает, достает гуталин и т.д. Звонит телефон.



Алё! Да… Ну?.. Ну?.. Фуууух! … Когда, когда деньги?.. Ага, ну всё. Головой отвечаешь. Понял меня, головой! И я хочу посмотреть ей в глаза! Всё.



Юрий Александрович смотрит в зеркало. Красуется.



Ну молодец – Юрец! (поднимает руки, как делают качки, в каждой по блестящему ботинку) Быыык!



В ветвях кипарисов шумит море.



Вот теперь затемнение.









26. НА ВЫХОД К МОРЮ



Больничная палата. На одной койке лежит ДИАНА. На другой – АНЯ, вся перебинтованная, шея в гипсе. На стуле сидит беременная ТЕНЬ ПЕРВОЙ ЖЕНЫ. Входит ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ при полном параде. В костюме, в блестящих ботинках, в руках огромный букет роз.



ЮРИЙ. Дианочка! Анечка! Доченьки мои!

ДИАНА. Папа…



Юрий Александрович кладет букет Диане в ноги, целует ее, обнимает. Потом Юрий Александрович подбегает к Ане.



ЮРИЙ. Аня! Аня! Анечка! (трясет ее)

ДИАНА. Папа! (вскакивает, пытается остановить отца) ПАПА!

ЮРИЙ. (отходя) Что с ней? Что с ней?

ДИАНА. Она спит. Она спит. Сядь, пап, сядь.



Юрий Александрович садится на стул, не отрывая взгляда от Ани.



ДИАНА. Пап. Пап?

ЮРИЙ. Да, дочь?

ДИАНА. Пап, я такая дура… Пап, я разбила твою машину…

ЮРИЙ. Аа, ничего… купим новую. Главное живы, хорошая машина потому что. Но мы еще лучше купим. (с горящими глазами) Ты представляешь, главбуха-то нашли! С моими деньгами! Представляешь, там все мои деньги были у нее! В Белоруссию уехала, гадина. Хотела там… ну ее нашли, всё теперь. Теперь всё хорошо! Деньги спасены. Всё спасено! Дианка, представляешь! Все закончилось!

ДИАНА. Пап, Аня сильно ударилась. Мы на шоссе…

ЮРИЙ. Сильно, да? Ну ничего, поправится. Деньги есть. Мы ее вылечим. Мы ее в Европе вылечим. Или в Израиле? В Израиле-то получше, а? Или в Германии? Мать в Германии лечили… Мы ее быстро на ноги поставим. Вот увидишь. Мы ее быстро…

ДИАНА. Пап, она, может не будет даже хо…

ЮРИЙ. Да я с врачом поговорю. Деньги есть. Что ты такое говоришь! Сейчас всё лечат. Всё лечат. Особенно в Германии. Там такая медицина! Ты что!

ДИАНА. Пап, ты не пони…

ЮРИЙ. Да вылечат. Главное, что всё спасено теперь. Всё. И ты видела мои ботинки? (показывает ботинки) Смотри как блестят?

ДИАНА. Да… блестят.

ЮРИЙ. (посмеиваясь над собой) Я их вчера-то изгваздал. А сегодня думаю, ну что я, – новые ботинки же! надо же ухаживать, надо с вещами аккуратно относиться. Вот Диан! я тебе сколько раз говорил вещи беречь? (звонит телефон) А ты все равно расшвыриваешь… ну неужели так сложно просто взять и сложить…

ДИАНА. Пап, телефон…

ЮРИЙ. (не замечая телефона) А мы знаешь что сделаем? Аня выздоровеет и поехали на острова? На Мальдивы? Мы с мамой вас не брали, а там такая красота! Лежишь на пляже и в ус не дуешь. Кайф! Там закаты… во!



У Дианы звонит телефон.



ДИАНА. Неизвестный номер.

ЮРИЙ. (прерываясь в мечтаниях, отрывая взгляд от Ани) Ктó?

ДИАНА. Да я не знаю кто.

ЮРИЙ. Ну возьми.

ДИАНА. (подавленно) Алло… Привет. Да, рядом. Ээ, щас… (Юрию Александровичу) Это Лена, она просит на громкую связь поставить.



Юрий Александрович смотрит на Аню, не реагирует. Диана включает громкую связь и кладет телефон перед собой.



ЕЛЕНА. Ты включила? Диан, ты включила?

ДИАНА. Да, да.

ТЕНЬ. (после паузы, вторит Елене, говорит автоматично) Юра, я ушла от тебя. Это навсегда. Не ищи меня. Я больше не хочу тебя видеть. На развод я подам через юристов. Мне не нужны твои деньги. Мне вообще от тебя ничего не нужно, просто оставь меня в покое. (Тень уходит, неся живот на подносе)

ЕЛЕНА. (подхватывает) Я сделала аборт. Если тебе интересно, это был мальчик, врачи тогда ошиблись. Еще раз говорю, Юра, не ищи меня. Всё, мы с тобой чужие люди. Ты слышишь? Юра? Юра, ты слышишь?



В трубке шорохи, потом гудки. Молчание.



ДИАНА. Пап…

ЮРИЙ. (ложится в коробку, мечтательно) А хочешь на стажировку летом – в Англию или в Канаду? А? Ты в школе ездила, помнишь? Даже в Австралии была. Вот кто из твоих друзей был в Австралии? А? Самый большой остров! А ты была! Даже я не был в Австралии. Это ж сколько туда лететь? Бизнесом полетишь у меня! По высшей категории! Это я тебе обещаю! Будешь как королевична! Нахера тебе этот Ипполит?

ДИАНА. (тихо) Мы расстались.

ЮРИЙ. (не слыша) Он тебя не достоин! Слизняк! Моя девочка достойна самого лучшего! Поедешь в Англию, там познакомишься. А понравится постарше – так даже лучше! Новая жизнь! Наследника родите. Будет еще лучше! Главное, чтобы работоспособный был. Чтобы семью кормил. Чтобы дом – полная чаша, как у нас было, когда мама была…



Аня пронзительно кричит.

ПОСЛЕ ЛАБИРИНТА



Комната Ани. Она в инвалидной коляске. Шея по-прежнему в гипсе. С трудом достает из-под матраса ножик, гладит его, наговаривает ему утешительные, ласковые слова. Подносит к горлу и медленно режет гипс, потом бьет в гипс и т.д. Занавес.